Развлечения


банер.gif

Детский телефон доверия

В Туле создается Единый Информационно-расчетный центр в сфере ЖКХ

В Туле создается Единый Информационно-расчетный центр в сфере ЖКХ 04.04.2012 Ни для кого не секрет, что одним из наиболее острых вопросов является положение дел в области ЖКХ. Вопросы оказания качественных услуг, создания достойных и комфортных условий проживания граждан являются одними из приоритетных для органов власти всех уровней.
Государство активно занимается вопросами реформирования ЖКХ, совершенствует законодательство, стремясь создать надёжный базис для развития конкурентной среды, привлечения инвестиций и новейших технологий для модернизации устаревшей инфраструктуры и повышения производительности труда.

В то же время многие компании, используя несовершенство законодательства и отсутствие качественных механизмов контроля, приходят в отрасль не для того, чтобы заниматься профессиональным оказанием жилищно-коммунальных услуг, а только с целью сбора платежей граждан.

Как результат – граждане живут в условиях фактического отсутствия жилищно-коммунальных услуг, продолжая исправно оплачивать ежемесячные счета; управляющие организации, накапливая долги перед поставщиками ресурсов, пропадают, оставляя граждан наедине с перспективой отключения газа, света или тепла, а органы власти утопают в многочисленных жалобах и обращениях.

Что же должна делать власть? Наблюдать и ждать свершения коллапса, чтобы потом с большими затратами и путём героических усилий ликвидировать последствия? Или же, понимая серьёзность и размер ущерба и лишений граждан, ответственная власть должна предупредить возникновение подобных ситуаций?

Создание единого информационно-расчётного центра является одной из таких мер, которая позволит обеспечить прозрачность расчётов за коммунальные услуги между населением, управляющими и ресурсоснабжающими организациями, повысить уровень общественного контроля и вовлечённости граждан в участие в управлении общим имуществом своих многоквартирных домов.

По итогам заседания Президиума Госсовета и обсуждения главами регионов вопросов ЖКХ, президентом России Дмитрием Медведевым был дан ряд поручений, в том числе, по созданию единых расчётных центров, информационных ресурсов, обеспечивающих доступность получения сведений о деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и внедрению новых стандартов расчётов за услуги.

Приоритетной целью создания центра, как определено губернатором Тульской области Владимиром Груздевым, является решение социально значимых задач – построение системы, обеспечивающей достоверность начислений в соответствии с действующим законодательством, комфортные условия оплаты услуг и доступное оперативное информационное обслуживание граждан, эффективность использования бюджетных средств, стимулирование гармоничного развития предприятий области.

Существующий позитивный опыт создания подобных структур в других областях свидетельствуют о том, что данная мера позволила существенно разрядить социальную напряжённость, перейти от хаотичной «борьбы» с острыми вопросами к планомерной работе по повышению качества предоставляемых услуг, эффективно управлять задолженностью, обеспечить стабильность деятельности предприятий коммунальной отрасли и привлечение частных и государственных инвестиций.


Похожие новости:

Новости партнеров:

Возврат к списку

 

ПОИСК


  

СВЕЖИЙ ВЫПУСК

Архив номеров