Развлечения


банер.gif

Детский телефон доверия

Эксклюзив: в мире шоу-бизнеса

Эксклюзив: в мире шоу-бизнеса 14.05.2015

В рамках российского медиа-пространства нередко встречаются люди, о которых мало кто слышал, но о них стоит знать. Артём Нужин - один из самых востребованных звукорежиссёров, поработавший с лучшими реалити- и телевизионными шоу в России. Сегодня Артём Нужин делится с читателями нашей газеты интересной информацией о закулисной жизни самых популярных ТВ-шоу.

- Артём, как начиналась Ваша творческая биография?

- Своим музыкальным образованием я обязан маме Валентине Ивановне Серовой. В Новомосковске, куда она приехала после окончания Краснодарского университета культуры, мама руководила академическим хором при Дворце культуры. В первый же год хор стал лучшим среди музыкальных коллективов Тульской области. Он был достаточно популярным в СССР, много гастролировал по стране и просуществовал 28 лет. К сожалению, со временем коллектив расформировали, и сейчас мама руководит не менее популярным детским ансамблем «Акварельки». Сколько себя помню, всегда присутствовал на репетициях и распевках хора. Так, с самого детства, стало очевидно, что музыка для меня - всё. В Новомосковске я получил своё первое музыкальное образование по классу фортепиано. Окончил музыкальное училище им. Глинки - отделение «Народный хор». Совершенно естественным стало для меня решение о поступлении в Российскую академию музыки им. Гнесиных.

- А как Вы попали в мир большого шоу-бизнеса?

- После окончания первого курса появилась возможность совмещения учёбы и работы. Именно тогда меня пригласили в ансамбль русской народной песни, появилась возможность реализоваться как музыканту, пошли первые заработки. Через некоторое время я устроился работать в небольшой клуб в самом центре столицы - «Кафе Дяди Сэма». Я тогда был, как говорится, и чтец, и жнец: выполнял роли ведущего, звукорежиссера, бэк-вокалиста. На тот момент только появилась мода на караоке, и в Москве было всего пару мест, где можно было весело провести время и попеть на качественном оборудовании. «Кафе Дяди Сэма», на мой взгляд, было одним из самых посещаемых.

Постоянным гостем нашего кафе был известный телеведущий Первого канала и журналист Александр Михайлович Любимов. Именно благодаря ему я попал на телевидение. Пройдя стажировку, начал работать на популярнейшем шоу того времени «Поле чудес». Никогда не забуду свои ощущения, когда я впервые зашёл в студию: дух захватывало, ведь где-то здесь находится Леонид Аркадьевич Якубович. Через некоторое время прошёл специальную подготовку для работы в экстремальных условиях и уехал на проект «Последний герой». Тогда это казалось просто невероятным. Всего пару лет назад, живя в Новомосковске, я даже не думал, что буду звукорежиссёром на таком грандиозном шоу. Поэтому могу сказать, что оказался на телевидении только благодаря воле случая и определённой доле везения.

- Самые интересные проекты, на Ваш взгляд?

- Самыми интересными и технологически сложными являются студийные музыкальные программы, такие как «Фабрика звёзд», «Две звезды», «Голос». Поскольку часто такие передачи проходят в прямом эфире, задействовано огромное количество героев, гостей, массовки. Все это необходимо контролировать ежесекундно. Каждый раз перед эфиром испытываешь выброс адреналина в кровь! Особенно, когда режиссёр дает команду: «ВНИМАНИЕ, минута до эфира!», потом - «Аплодисменты. В эфире!» Здесь используется множество аппаратуры, в организации занято много профессионалов, все происходит в режиме реального времени: частая смена декораций, свет, звук, зрители. Все детали должны быть безупречно скоординированы. От слаженности, профессионализма команды зависит исходный результат. Ошибок быть не должно! Все как в космосе.

Не могу не сказать о жанре реалити. Мы посчастливилось работать на реалити-шоу «Последний Герой», которое до сих пор считается одним из самых рейтинговых проектов Первого канала. Вся съёмочная группа живёт и работает в тропиках в экстремальных условиях. Там ты являешься закулисным наблюдателем за героями, видишь их жизнь в проекте, перерождение, изменение характера на фоне нехватки еды, проживания в непривычных условиях, постоянном напряжении и внутренних конфликтах. Никто никогда не может знать, что произойдет в следующую секунду. Участники на этом проекте меняются очень сильно, и ты видишь, как они, проходя испытания, борются за звание «Последний Герой». Могу с уверенностью сказать, это единственная программа на российском телевидении, в которой я хотел бы принять участие!

- Артём, а почему закрылась программа «Прожекторперисхилтон»?

- На этот вопрос корректнее смог бы ответить продюсер программы или Константин Львович Эрнст. Думаю, это было связано с тем, что ведущие программы Сергей Светлаков и Гарик Мартиросян подписали контракты с телеканалом ТНТ. У программы были прекрасные показатели, высокие рейтинги. Мне она очень нравилась. Особенно в те моменты, когда понимаешь, что ты становишься свидетелем шуток с невозмутимыми лицами наших ведущих, которые в эфир не войдут!

- Самые актуальные, скандальные темы обсуждаются в программе «Пусть говорят» на Первом канале…

- Программа выходит в прямом эфире, иногда бывали записи. Ее формат требует держать участников и публику в тонусе. С Андреем Малаховым мы знакомы много лет, и мне всегда комфортно с ним работать, чувствую искренне отношение к себе. В силу своей профессии я довольно тесно связан с медийными персонами, и у меня есть возможность сравнивать, кто как себя ведёт. Очень забавно наблюдать за уровнем звёздности некоторых гостей, приходящих в студию. Не буду переходить на конкретных людей, но могу сказать, что Андрей Малахов точно к таким не относится. Иногда приходится общаться с героями программы по рабочим моментам. Нервозность чувствуется почти всегда, особенно за несколько минут до эфира. Лишь немногие участники программы ведут себя уверенно. Запись проходит спокойно и слаженно, невзирая на накал страстей в студии, что бывает почти в каждой программе. В этом залог профессионального успеха.

- Любопытно заглянуть на «кухню» ток-шоу, познакомиться с жизнью закулисья отечественного телевидения…

- Процесс запуска программы очень непрост. Над концепцией и сценарием работают месяцами группы авторов, параллельно разрабатываются макеты декораций, дальше наступает момент согласования и, наконец-то, стартует «тракт». Так называется репетиция, когда проверяется готовность всех служб. После того, как режиссёр утвердил все декорации, расстановку камер, идёт подготовка к началу съёмок. Первая съёмка может длиться и по пять часов, команда притирается друг к другу. Это трудоёмкий процесс, поскольку задействовано множество специалистов. По окончании съёмок начинается монтаж и сведение звука.

Основная задача всей съёмочной группы - преподнести программу зрителю так, чтобы «зацепить» его внимание, чтобы ему хотелось смотреть снова и снова. Это, к сожалению, получается не всегда. Могу назвать себя телевизионным человеком до мозга костей. Это можно сравнить с сильнодействующим наркотиком. Попав сюда однажды, выбраться невозможно. Телевидение - это особый вид «заболевания». Благодаря телевидению моя жизнь очень сильно изменилась. Я побывал в таких невероятных уголках наше планеты, в которые вряд ли попал бы, не будь я звукорежиссером; познакомился с огромным количеством известных людей.

А начинается всё тогда, когда заходишь в Останкино. Это мой родной дом, в котором знаком каждый уголок. Идёшь по бесконечным коридорам, рассматриваешь фотографии, развешенные на стенах, и не успеваешь здороваться – это огромный город, где все друг друга знают. Сценаристы, режиссёры, операторы, звукорежиссёры, участники ток-шоу, люди в костюмах, дети, которых привели на экскурсию, - это непередаваемая энергетика! В первой, моей любимой студии, почти всегда проводилась сьёмка программы «Времена» с В.В. Познером. Это было порядка 12 лет назад, тогда я ещё был ассистентом звукорежиссёра, и наша задача состояла в том, чтобы собрать схему по звуку, проверить все, надеть микрофоны на гостей, потом постоянно быть на связи со звукорежиссером. Работа в этой студии была доведена до автоматизма: помню, мы даже ставили рекорды по скорости сборки схемы! Добились результата за 12 минут. Это очень быстро и весело.

А самый адреналин был, когда «вылетал» микрофон - внезапно переставал работать по какой-либо причине. А ведь это прямой эфир, и подойти, поправить спокойно не получится. Первая орбита, на которую мы выходили в эфир, - Владивосток. В кадре сидят серьёзные гости, уважаемые люди. Так вот, тебе звукорежиссёр сообщает: «Нет микрофона!!!», дальше нужно чётко устранить проблему, потому что съёмка идёт, не прекращаясь. В таких случаях на помощь приходит режиссёр. Зачастую, когда дают длительный крупный план героя передачи, это возможность для звукорежиссёров решить свои проблемы: ассистенты за 15-20 секунд должны заменить неисправный микрофон. Таких моментов было очень много, все они складываются в воспоминания, которые невозможно стереть.

Беседовала Ксения Московская

                       


Похожие новости:

Новости партнеров:

Возврат к списку

 

ПОИСК


  

СВЕЖИЙ ВЫПУСК

Архив номеров