Развлечения


банер.gif

Детский телефон доверия

Воспитатель – это работа и с детьми, и с родителями

22.09.2011

27 сентября работники дошкольного образования отметят свой профессиональный праздник. Сегодня в Туле 97 действующих  детских садов разной направленности. Мы отправляемся в МДОУ №173 – детский сад комбинированного вида, чтобы побеседовать с его заведующей Галиной СМИРНОВОЙ, недавно ставшей одной из победительниц ежегодного муниципального  конкурса «Лучший руководитель образовательного учреждения ­ 2011» в номинации «Лидер – руководитель дошкольного образовательного учреждения ­ 2011».

Дошкольный возраст — очень важный период в жизни ребенка. Дальнейшая судьба малышей во многом зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания. 

Детский сад №173 знаменит, в первую очередь, спортивными победами. С ребятами из старших групп здесь дополнительно занимается тренер из спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва. Поэтому на районных и городских соревнованиях малыши из 173-го сада всегда в числе победителей.

Есть у этого детского сада еще два направления: коррекционное (логопедическое) и художественно-эстетическое. Логопедическое образование имеет и заведующая.

- Галина Викторовна, вы стали одной из победительниц конкурса в номинации «Лидер». Каким, по-вашему, должен быть педагог-лидер в детском саду?

- В первую очередь – человечным. Ведь мы работаем не только с детьми – у нас 270 воспитанников, но и с родителями. У каждого ребенка есть мама, папа, бабушки и дедушки, и все люди разные.

А еще руководитель  работает с коллективом. У нас это более 60 человек, в основном женщины. Каждая приходит на работу с грузом собственных проблем. К кому-то надо подойти, найти нужные слова. Важно помнить, что сотрудники, с которыми мы работаем, – это не коллеги, а соратники. Надо всех услышать, каждого понять. Это уже потом – профессионализм, образование (у меня их два, и все равно не хватает). Руководитель сегодня должен быть, как говорится, семи пядей во лбу: и компьютерную грамотность иметь, и с техникой «дружить», и с экономикой, и с юриспруденцией.

- Дошкольные учреждения по природе своей достаточно патриархальные. Какие требуются изменения?

- Назревают очень большие перемены. Меняется тип дошкольных учреждений, экономический статус: на подходе как бюджетные, так и казенные учреждения. На сегодняшний день, как правило, все учреждения муниципальные, но согласно федеральному закону форма финансирования в части учреждений поменяется. Если сейчас в  бюджетных организациях мы предоставляем все дополнительные услуги бесплатно, то в дальнейшем появится возможность развития материально-технической базы. Это – новая финансовая политика.

- Как в вашем детском саду внедряются новые СанПиН?

- Как и везде – с определенными положительными моментами, с определенными сложностями, потому что есть расхождения между СанПиН и нормами противопожарной безопасности. Из того, что уже сделано: закончен  капитальный ремонт медицинского блока, где выделены места изолятора, оборудование отвечает всем современным требованиям, прошло приемку. В отношении питания у нас и прежде было все в порядке. На дополнительный второй  завтрак выделяем детям больше сока и фруктов. Разработана определенная литература, на основании которой для малышей составляется десятидневное меню. Сложнее с наполняемостью групп. В СанПиНе четко не прописано, должна ли нормативная площадь рассматриваться с мебелью или без нее. Раньше в младшую группу мы по нормативу принимали 15 малышей, теперь 21, хотя площадь, понятно, не увеличилась.

-          Педагогам непросто общаться с трудными подростками, а с трудными детьми – еще сложнее?

- С трудными детьми можно работать только любовью и лаской. Пятилетние малыши, недополучающие дома ласки, часто подходят к воспитательнице с просьбой: «Просто обними меня». И так с каждым: не обидеть, не повысить голос. У нас не так давно был случай, когда мальчик подошел к воспитательнице и попросил: «Поговорите с моей мамой. Они с папой все время вечером кричат, ссорятся. Я им мешаю. Я им, наверное, не нужен».  Воспитательница нашла слова для непростого разговора с родителями.

- Кадровый вопрос, к сожалению, сегодня больной для всех дошкольных учреждений…

- Мало специалистов приходит. Особенно мало молодежи. В прошлом году нам повезло – пришел учитель-логопед. В этом году устроилась к нам выпускница института. Педагогов хронически не хватает. Но на сегодняшний день мы укомплектованы и даже планируем открывать дополнительную группу.

- Школы выдвигают требования к вашим выпускникам?

- Нет. У нас очень хороший контакт со школами микрорайона, и наших выпускников, как правило, хвалят. Дети организованны, хорошо подготовлены, и даже из логопедических групп выходят дети с хорошо поставленной речью, умеющие читать и самостоятельно анализировать слова.

- Сейчас внедряется система электронной очереди в детские сады. Как вы к этому относитесь?

- Очень хорошо. Родители будут информированы, смогут видеть, как движется процесс. Не надо звонить, не надо приходить, все можно выяснить не выходя из дома. Осталось посмотреть, как эта система будет работать на деле.

- Какова роль родителей ребенка в детском  саду?

- Согласно всем нашим нормативам, они являются активными участниками образовательного процесса. Мы приглашаем их и на собрания, и на открытые занятия, на праздники, организовываем совместные с родителями мероприятия. Да, кроме того, родители и сами видят, как изменился их ребенок за год, два, три, четыре, которые он провел в детском саду. Мы все сотрудничаем.

- Какие проблемы в детских садах нужно решать в первую очередь?

- К детским садам нужно повысить внимание. У нас на первом месте сейчас школы, но детский сад  является начальной ступенью образования, ведь от того, как мы сформируем и разовьем психические и  мыслительные процессы у ребенка – внимание, память, мышление, – в большой степени зависят его результаты в школе.

Другая проблема – зарплата. Сегодня много говорят о низкой зарплате учителей, но педагоги детских садов получают еще меньше. Младшие  педагогические работники приходят на работу в сад, чтобы устроить сюда своих детей.

- Как будете отмечать профессиональный праздник?

- Как всегда, на рабочем месте, в коллективе.

 Ирина Мельханова.


Новости партнеров:

Возврат к списку

 

ПОИСК


  

СВЕЖИЙ ВЫПУСК

Архив номеров